Секретики - это, собственно говоря, что-то вроде блога, куда я собираю вперемешку интересные кулинарные рецепты и фотографии актёров и котят. Здесь найдутся все последние новости про любимые сериалы, сногсшибательные наряды и вообще, что мне в голову взбредёт!
Главная » Статьи » Советы лиловой хризантемы

Как организовать рабочее место по Фен-шуй
Сегодня все больше компаний отдают предпочтение офисам открытого типа. Безусловное преимущество оpen space – это возможность сотрудников беспрепятственно общаться между собой. Тем не менее, специалисты утверждают, что такое устройство офиса чуждо человеческой природе. И это при том, что на рабочем месте мы проводим почти треть жизни! От того, насколько правильно вы организуете свое пространство в офисе, зависит не только ваш рабочий процесс, но и душевное равновесие. Поэтому давайте определим 10 правил организации рабочего места, используя древнее китайское учение фэн-шуй.

Правило 1. Найдите свое место
Хорошо, если, работая в офисе открытого типа, вы чувствуете себя как рыба в воде. Но, как показывает практика, открытость для взглядов других людей чаще всего вызывает чувство дискомфорта. Даже если вы трудитесь в дружном коллективе, все равно постарайтесь немного отгородиться. Чувство защищенности от вторжения в ваше личное пространство позволит максимально сосредоточиться на работе. Комфортную и приятную для взгляда обстановку можно создать с помощью зеркал, раздвижных перегородок и декоративных растений. Таким образом, вы создадите свой собственный маленький кабинетик. Выбирая место, избегайте массивных и тяжелых источников света, расположенных над головой, а также любых нависающих и выпирающих предметов.

Правило 2. Стол – важный элемент

Большая часть рабочего времени проходит за столом, поэтому он должен занимать оптимальное положение. В первую очередь избегайте положения спиной к двери, которое еще называют «нож в спину». Если это невозможно, поместите на уровне глаз на стене или полке зеркало так, чтобы можно было видеть в него дверь, либо прикрепите к двери какой-нибудь колокольчик. Так вы будете слышать, как кто-то заходит, и перестанете подсознательно напрягаться, реагируя на почти неосязаемые вибрации, звуки и тени за спиной. Не рекомендуется также сидеть спиной к окну. Работая в таком положении, вы обрекаете себя на то, что ваши проекты останутся без поддержки и вряд ли когда-либо воплотятся в жизнь.

Нельзя сидеть под прицелом направленных острых углов мебели и стен, а также в углу, чтобы не оказаться «загнанной в угол». Правильная позиция стола – это когда за спиной стена, и вы можете окидывать взглядом всю комнату, видеть происходящее вокруг и следить за входом и выходом, контролируя ситуацию. Совсем хорошо, если входная дверь находится по диагонали от вашего стола.

Хотите обеспечить себе поддержку и понимание начальства? Расположите свой стол так, чтобы находиться лицом к шефу, даже если он сидит через стену или вообще на другом этаже. Чтобы не потерять работу – не сидите напротив открывающихся зеркальных или полированных поверхностей шкафов и дверей.

Правило 3. Все нужное – под рукой
Поместите материалы и документы, которыми пользуетесь чаще всего, в пределах досягаемости со стула. Так вы сэкономите массу времени и энергии, не бегая за каждой бумажкой к шкафам и дальним полкам. Если обеспечить это условие нет возможности, то в начале каждого рабочего дня, оценивая предстоящие задачи, раскладывайте на столе или поблизости необходимые материалы. Впрочем, этого правила можно не придерживаться, если вы планируете похудеть: как-никак постоянная беготня – это дополнительная физическая нагрузка, полезная для фигуры.

Для удобства своих сотрудников компании часто приобретают вращающиеся стулья на колесиках, не вставая с которых можно добраться до нужных предметов, однако в фэн-шуй такие шаткие приспособления считаются препятствием для стабильности в делах.

Правило 4. Создавайте позитивный настрой
Разместите лозунги, вдохновляющие предметы и высказывания в пределах видимости. Например, поставив перед собой своё фото с выступлением на престижной конференции, вы активизируете удачу в карьере. Поместите в северном секторе рабочего пространства изображение поднимающейся вверх лестницы или дороги – и блестящий карьерный рост вам будет обеспечен. Правила некоторых компаний иногда запрещают использовать личные настольные предметы, но это не беда! Их можно просто положить в верхний ящик стола. Тогда каждый раз, доставая нужные для работы вещи, вы будете видеть фото близких людей и любимые безделушки. Также можно украсить десктоп своего компьютера заставками с пейзажами, уводящими вдаль, или фотографиями семьи. В оформлении офиса желательно использовать строительные материалы естественного происхождения и живые комнатные растения – натуральное всегда воспринимается лучше, чем искусственное. Деревянная мебель располагает к разговору, в то время как стеклянные поверхности вызывают подсознательное опасение, а прозрачные – недоверие. Блестящие, металлические и полированные элементы провоцируют необдуманные решения.

Правило 5. Время для отдыха и общения
Общение на работе – это естественный и необходимый процесс. Хорошо иметь место, где можно обменяться идеями, обсудить рабочие вопросы или просто поболтать. Наверное, вы не раз замечали, как во время пятиминутки, стоя с чашечкой горячего «допинга» или стаканом прохладительного напитка, коллеги делятся оперативной информацией или неотложными проблемами и вырабатывают при этом неожиданные решения. Не говоря уже о том, какую разрядку дают такие кофе-брейки. Если же вам необходимо сосредоточиться на работе, попробуйте выходить на обед на час раньше остальных. Тогда к вашему возвращению все уже уйдут обедать, и у вас будет целый час, чтобы обдумать проект или провести время наедине с мыслями.

Правило 6. Изолируйтесь от шума и суеты
Возможно, в вашем офисе работает огромное количество людей, и туда часто приходят посетители. Чтобы не уставать под конец рабочего дня, поставьте на свой стол какой-нибудь яркий или любимый вами предмет, к примеру, хрустальный шарик, сверкающий жизнерадостными радужными бликами. Убедите руководство, что всю оргтехнику (сканеры, принтеры и т.д.) лучше устанавливать на месте пересечения рабочих маршрутов и пользоваться многофункциональными устройствами, сочетающими в себе сканер, копир, принтер и факс. Располагайте телефон со стороны доминирующего уха и убедитесь, что шнур не пересекает рабочую зону. Свой мобильный лучше поставить на режим виброзвонка, так вы сможете спокойно работать, не беспокоясь, что при этом кому-то мешаете.

Правило 7. Окружайте себя предметами приятного цвета
Что делать, если обстановка офиса вам не подходит, а его цветовая гамма даже пугает? Используйте на своем рабочем месте дополнительный цвет, чтобы нейтрализовать общий тон офиса, не соответствующий стилю вашей работы. Например, если ваша работа требует энергии, а офис оформлен в синих тонах, добавьте несколько пятен оранжевого. Можно положить оранжевый коврик под компьютерную мышку или повесить картину в оранжевых тонах. Согласно фэн-шуй, существует пять основополагающих стихий: Огонь, Вода, Дерево, Металл и Земля. Каждый элемент имеет свой цвет.

Огонь - красный. Это цвет для динамичных и успешных людей. Однако переизбыток этого элемента может довести до изнеможения и гнева, к тому же у вас постоянно будет много дел.

Вода – чёрный, тёмно-синий. Чем больше будет в вашей работе символов этого элемента, тем вы будете спокойнее, креативнее и гибче. Но будьте осторожны с водой: её переизбыток может превратить вас в легкоранимого и нерешительного человека.

Дерево – зелёный и голубой. Это цвет неспешных и осторожных, но вместе с тем уверенных шагов к победе. Слишком много зеленого и голубого может сделать из вас скучного и желчного человека.

Металл - серебристый, золотой, белый и стальной. Цвета металла привлекают богатство и успех, но в больших количествах – алчность и уныние.

Земля
– коричневый всех оттенков, начиная с бледно-бежевого. Это цвет стабильности и уверенности. Хотя учтите, что его переизбыток ведет к упрямству, самоедству и внутренней слабости.  

Правило 8. Избавляйтесь от старых ненужных вещей

Это необходимо, чтобы сделать рабочее место комфортным. И важно не только с точки зрения эстетики, но также психологии и здоровья. Выбросьте любые принадлежности, которыми вы не пользуетесь, и которые годами покрываются пылью. Давно невостребованные папки и документы перенесите в архив. Так вы не только освободите место, но и приобретёте ясность ума и мудрость, необходимые для достижения успехов в карьере. Помните, для того чтобы в жизни появилось что-то новое, ему необходимо освободить место.

Правило 9. Личностное начало
Наверняка, есть офисное оборудование, которым вы пользуетесь наиболее часто, а за компьютером вы проводите большую часть дня. Представьте, как бы уныло выглядело ваше рабочее место без вас – без отпечатка вашей неповторимой индивидуальности! Любимый пейзаж в качестве фона для монитора, настольный календарь с милыми котятами, или букет цветов – все это посылает вам жизнеутверждающее сообщение: «Я есть» и помогает в работе.

Правило 10. Чистота на рабочем месте
Почему-то люди быстро привыкают к беспорядку, и уборка начинается только тогда, когда офис собираются посетить клиенты или большое начальство. Вы можете не обращать на это внимание, но грязь и беспорядок на рабочем месте отрицательно влияют на эффективность работы и аккумулируют негативную энергию. Поэтому, чтобы в делах присутствовала ясность, убирайте свое рабочее место после трудового дня и следите за тем, чтобы не было пыли на столе и других местах.

Как видите, соблюдая простые и логичные правила, можно полностью изменить свое отношение к работе и сделать многочасовое пребывание в офисе приятным. Фэн-шуй поможет вам усвоить и еще одну нехитрую истину: чтобы работа приносила успех и вознаграждение, ее нельзя не любить!



Источник: http://secretiky.ru/
Категория: Советы лиловой хризантемы | Добавил: almoo (15.04.2010) | Автор: Альбина
Просмотров: 780 | Теги: фэн-шуй
Всего комментариев: 0
avatar